Главная
Памятка по промышленной безопасности для машинистов грузоподъемных кранов
Памятка по промышленной безопасности для машинистов грузоподъемных кранов
Машинист крана должен иметь удостоверение на право обслуживания потенциально опасных объектов. В удостоверении должны быть указаны типы кранов, к управлению которыми он допущен. Это удостоверение во время работы машинист крана должен иметь при себе.
Машинисту крана запрещается:
 — приступать к работе не ознакомившись с записями в вахтенном журнале, не убедившись в исправности крана в соответствии инструкцией по эксплуатации, грузозахватных приспособлений и подкрановых путей, без опробования действия вхолостую всех механизмов, приборов и устройств безопасности; без записи лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, в вахтенном журнале и путевом листе (при его наличии) о разрешении производства работ грузоподъемным краном;
 — привлекать к строповке грузов случайных лиц, не являющимся стропальщиками, применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм); производить погрузку и разгрузку грузов краном при отсутствии схем их правильной строповки;
 — отрывать крюком груз, засыпанный или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, также раскачивать груз с целью отрыва;
 — освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и т.п.);
 — поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы;
 — поднимать и перемещать груз, не убедившись в правильности и надежности его обвязки (строповки), находящийся в неустойчивом положении, с поврежденными устройствами для строповки (петлями, рым-болтами и т.п.), а также тару, заполненную выше бортов;
 — укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;
 — поднимать груз с находящимися на нем людьми;
 — производить погрузку грузов в транспортные средства и выгрузку их при нахождении водителя или других людей в кабине;
 — подтаскивать груз по земле, полу, рельсам крюком крана при косом натяжении крановых канатов, а также подтаскивать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки крюком без применения специальных направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
 — оставлять груз в подвешенном состоянии;
 — поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами, не уложенные в специальные контейнеры;
 — поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана или грузозахватного приспособления;
 — производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов электрооборудования;
 — производить осмотр и чистку крана при включенном рубильнике, установленном в кабине крановщика;
 — включать рубильник и работать механизмами мостового крана при нахождении на его галерее людей;
 — допускать посторонних лиц на кран;
 — оставлять на настиле галереи или на грузовой тележке инструмент, а также незакрепленное оборудование и детали;
 — сбрасывать что-либо с крана вниз;
 — выводить из строя приборы безопасности (срывать (повреждать) пломбы, заклинивать контакторы, тормозные электромагниты, концевые выключатели, блокировочные контакты и электрическую защиту);
 — применять (использовать) неисправные грузозахватные приспособления и тару;
 — выполнять подход крана (мостового, козлового, башенного, портального), грузовой тележки к конечным выключателям на повышенной скорости;
 — использовать конечные выключатели в качестве рабочего органа отключения электродвигателя;
 — одновременно производить краном более двух операций (за исключением специальных кранов и в случаях необходимости предотвращения аварии или несчастного случая);
 — производить подъем и перемещение груза без сигнала стропальщика;
 — производить погрузку и разгрузку автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов при нахождении людей на транспортных средствах;
 — осуществлять подъем груза при косом положении (натяжении) грузового каната;
 — производить укладку и разгрузку груза не равномерно или с нарушением установленных для складирования грузов габаритов и с загромождением проходов;
 — производить подъем и перемещение мелкоштучных грузов в таре, не предназначенной для этих грузов;
 — продолжать работу в случае спадания канатов с барабана или с блоков, обнаружения образования петель или повреждений канатов;
 — задевать грузом части зданий, транспортные средства или оборудование. Укладывать и снимать груз из полувагонов, платформ, вагонеток и автотранспорта с нарушением их равновесия.
Старший государственный инспектор
Мозырского межрайонного отдела Г.В.Дряпко
Памятка по промышленной безопасности для машинистов грузоподъемных кранов
Машинист крана должен иметь удостоверение на право обслуживания потенциально опасных объектов. В удостоверении должны быть указаны типы кранов, к управлению которыми он допущен. Это удостоверение во время работы машинист крана должен иметь при себе.
Машинисту крана запрещается:
 — приступать к работе не ознакомившись с записями в вахтенном журнале, не убедившись в исправности крана в соответствии инструкцией по эксплуатации, грузозахватных приспособлений и подкрановых путей, без опробования действия вхолостую всех механизмов, приборов и устройств безопасности; без записи лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, в вахтенном журнале и путевом листе (при его наличии) о разрешении производства работ грузоподъемным краном;
 — привлекать к строповке грузов случайных лиц, не являющимся стропальщиками, применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм); производить погрузку и разгрузку грузов краном при отсутствии схем их правильной строповки;
 — отрывать крюком груз, засыпанный или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, также раскачивать груз с целью отрыва;
 — освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и т.п.);
 — поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы;
 — поднимать и перемещать груз, не убедившись в правильности и надежности его обвязки (строповки), находящийся в неустойчивом положении, с поврежденными устройствами для строповки (петлями, рым-болтами и т.п.), а также тару, заполненную выше бортов;
 — укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;
 — поднимать груз с находящимися на нем людьми;
 — производить погрузку грузов в транспортные средства и выгрузку их при нахождении водителя или других людей в кабине;
 — подтаскивать груз по земле, полу, рельсам крюком крана при косом натяжении крановых канатов, а также подтаскивать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки крюком без применения специальных направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
 — оставлять груз в подвешенном состоянии;
 — поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами, не уложенные в специальные контейнеры;
 — поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана или грузозахватного приспособления;
 — производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов электрооборудования;
 — производить осмотр и чистку крана при включенном рубильнике, установленном в кабине крановщика;
 — включать рубильник и работать механизмами мостового крана при нахождении на его галерее людей;
 — допускать посторонних лиц на кран;
 — оставлять на настиле галереи или на грузовой тележке инструмент, а также незакрепленное оборудование и детали;
 — сбрасывать что-либо с крана вниз;
 — выводить из строя приборы безопасности (срывать (повреждать) пломбы, заклинивать контакторы, тормозные электромагниты, концевые выключатели, блокировочные контакты и электрическую защиту);
 — применять (использовать) неисправные грузозахватные приспособления и тару;
 — выполнять подход крана (мостового, козлового, башенного, портального), грузовой тележки к конечным выключателям на повышенной скорости;
 — использовать конечные выключатели в качестве рабочего органа отключения электродвигателя;
 — одновременно производить краном более двух операций (за исключением специальных кранов и в случаях необходимости предотвращения аварии или несчастного случая);
 — производить подъем и перемещение груза без сигнала стропальщика;
 — производить погрузку и разгрузку автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов при нахождении людей на транспортных средствах;
 — осуществлять подъем груза при косом положении (натяжении) грузового каната;
 — производить укладку и разгрузку груза не равномерно или с нарушением установленных для складирования грузов габаритов и с загромождением проходов;
 — производить подъем и перемещение мелкоштучных грузов в таре, не предназначенной для этих грузов;
 — продолжать работу в случае спадания канатов с барабана или с блоков, обнаружения образования петель или повреждений канатов;
 — задевать грузом части зданий, транспортные средства или оборудование. Укладывать и снимать груз из полувагонов, платформ, вагонеток и автотранспорта с нарушением их равновесия.
Старший государственный инспектор
Мозырского межрайонного отдела Г.В.Дряпко
Новости
- 
		
		20 МартГодовой отчет Лельчицкая ПМК-103
- 
		
		27 МартОперативная информация о выплате дивидендов
- 
		
		24 Июль  Памятка по промышленной безопасности для машинистов грузоподъемных крановПамятка по промышленной безопасности для машинистов грузоподъемных кранов ... 

 
		 
							 Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
				

